Цели и задачи:
- Тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
- Развитие навыков межличностного общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение коллектива;
- Снятие эмоционального напряжения.
Возраст детей: 11-13 лет.
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.
- Что такое интеллект? (интеллект – ум, мыслительная способность)
- Интеллект – это способность к познанию, логическому мышлению
Проведем игру для ума, но для начала вы должны отгадать как называется игра:
Загадка:
Это детская игра,
Всем знакомая она.
Ты рисуешь только крестик,
А нули рисую я.
Если в ряд заполню клетки,
То победа у меня.
- Правильно, игра крестики нолики.
Игровое поле:
«Разминка»
|
«Собери слова»
|
«Телеграмма»
|
«Сильная рука»
|
«Конкурс капитанов»
|
«Пантомима»
|
«Пословица»
|
«Приветик»
|
«Чудесный мешочек»
|
Правила игры:
На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название: «Разминка», «Собери слова», «Телеграмма», «Сильная рука», «Конкурс капитанов», «Пантомима», «Пословица», «Приветик», «Чудесный мешочек».
Команда по жеребьевке делает первый ход, выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команды, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание). Выигрывает та команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали). В этом суть игры «Крестики-нолики».
Если командам не удается выстроить три своих знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поля «О» и «X», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.
- приготовились! Игра начинается!
Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.
Жеребьевка:
Право первого хода мы определим по логической загадке. Кто из капитанов первым ответит, та команда и выбирает сектор. Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало, сколько яиц осталось в корзине?
«Разминка»
Вопросы для команды «Крестики»
|
Вопросы для команды «Нолики»
|
1. Кто родится с усами? (Котенок.)
2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок? (Пеликан.)
3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варятся 6 яиц? (4 минуты.)
4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз большее собственной длины? (Лягушка.)
5. По чему греки в V веке в сандалиях ходили? (По земле.)
6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка.)
7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? (Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах.)
9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои — фрукты и овощи. (Приключения Чиполлино.)
10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красивым шелковым красным платком, если его опустить на дно Черного моря? (Намокнет.)
|
1. У кого усы длиннее ног? (У таракана.)
2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца. (Страус.)
3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, второе уже будет не натощак.)
4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? (Муравей.)
5. В какие ворота въезжал Петр I? (В открытые.)
6. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? (Теремок.)
7. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (Курочка Ряба.)
8. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино.)
9. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? (Золушка.)
10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? (Его там нет.)
|
В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.
Дополнительные вопросы на сообразительность
1. На что похожа вторая половина апельсина? (На первую.)
2. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих.)
3. Что портится от слов? (Настроение.)
4. Чем заканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
6. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? (Имя.)
7. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый человек.)
«Собери слова»
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились.
В хороводе так кружились,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги гостей собрать.
На доске появляется надпись:
Стра-ло-со-ти-мед-па-на-ги-но-ко-дил-ле-ведь-е-кро-о-не-мот-рд-ге-бе-рог-нок-ле-жи-ус-ан-зе-раф-бра-гр
Команды по очереди называют животных. Побеждает команда, назвавшая больше животных. (страус, носорог, жираф, бегемот, крокодил, медведь, антилопа, зебра, тигр, леопард, гиена, кобра,)
«Телеграмма»
Кто из сказочных персонажей мог прислать такие телеграммы:
- Купил семена, приезжайте тянуть. (дед из сказки «Репка»)
· Хвост нашли, плакать перестал. (ослик из сказки»Вини-пух и все все все»)
· Помни, все исчезнет после 12 ночи. (фея из сказки «Золушка»)
· Ушел от волка, зайца и медведя. (колобок из сказки «Колобок»)
· Купила самовар, приглашаю на чай. (муха-цекотуха)
· Ключ достал, скоро буду. (буратино)
· Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора из сказки «Федорино горе»)
· В гости не прилечу, мотор забарахлил. (Карлсон из сказки «Карлсон который живёт на крыше)
· Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят)
· Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
· Прийти на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля, «Мойдодыр»)
· Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби… (Волк, «Лисичка-сестричка и серый волк»)
· Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха)
· Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись! (Цапли, «Телефон»)
- Резервный вопрос: Приходите, тетя кошка, нашу детку покачать! (Мышка «Сказка о глупом мышонке)
Задание читается по-очередно каждой команде. Если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам.
«Сильная рука»
В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.
Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.
«Конкурс капитанов»
Здесь капитаны должны показать свои знания, проявить эрудицию, сообразительность.
Ведущий. Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей пословицу и объяснить ее смысл. Будут учитываться время и точность выполнения задания. Капитаны начинают работу одновременно.
1. Делу время — потехе час. (Вовремя занимайся делами, а в оставшееся время можешь развлечься.)
2. Сделал дело — гуляй смело. (После выполнения серьезной работы можно со спокойной душой отдохнуть, погулять.)
3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Всё дается трудом.)
4. Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. (Прежде чем сказать, подумай.)
(Если жюри ставит капитанам одинаковое количество очков, то объявляется аукцион пословиц.) Капитаны команд по очереди называют пословицу. Тот капитан, который последним скажет свою пословицу, получает победу в конкурсе капитанов…
«Пантомима»
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.
Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее се разгадали. Чье изображение будет более понятным?