Пятница, 29.03.2024, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагог-психолог Петрова Мария




Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учиться

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.
  2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете (кто-то больше, кто-то меньше, но все равно принимаете участие). Вспомните, с какой радостью вы привели, тогда еще малышей в первый класс. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак – оценка – увы, часто не радует.

Учебная деятельность имеет свою структуру.

-) учебная задача – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действий;

-) учебный действия – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец;

-) действие контроля – сопоставление воспроизведенного действия с образцом;

-) действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке.

Самое существенное в учебной деятельности – это рефлексия самого себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений. «Не умел» - «Умею», «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений.

Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности – учебе, мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться – это значит получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться – это не шалить, и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения.

Для начала нужно усвоить, что цель – не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать в этой радости, научить его этому можете только вы, родители.

Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил: см.стр.170.

Конечно нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко почувствовать его, посмотреть на мир его глазами.

У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. Я подготовила для вас заповеди воспитания.

Заповеди воспитания

  • Найдите в ребенке что-нибудь, достойное похвалы.

У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.

  • Не ругайте, а учите!

Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Маленький ребенок верит словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышится последним. И это последнее должно быть позитивным.

  • Оцените сильные стороны своих детей.

Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?». Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.

  • Развивайте в ребенке уверенность в себе.

Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.

  • Напоминайте ребенку о его успехах.

Можно предложить ребенку представить или нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.

  • Идите к цели постепенно.

Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках написать: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по программе и т.д.

Никогда не забывайте, что воспитание – это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.

Статистика
Сайт создан в системе uCoz