Трудный диалог с учебой или как помочь своему ребенку учитьсяЦель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной деятельности учащихся Задачи:
Учеба наших детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете (кто-то больше, кто-то меньше, но все равно принимаете участие). Вспомните, с какой радостью вы привели, тогда еще малышей в первый класс. Сколько надежд, сколько счастливых ожиданий связывалось с учебой в семьях! Но увы, далеко не все из них сбылись, и для некоторых ребят учение превратилось в тяжкую повинность, а ее формальный признак – оценка – увы, часто не радует. Учебная деятельность имеет свою структуру. -) учебная задача – то, что должен усвоить ученик, подлежащий усвоению способ действий; -) учебный действия – то, что ученик должен делать, чтобы сформировать образец усваиваемого действия и воспроизводить этот образец; -) действие контроля – сопоставление воспроизведенного действия с образцом; -) действие оценки – определение того, насколько ученик достиг результата, степени изменений, которые произошли в ребенке. Самое существенное в учебной деятельности – это рефлексия самого себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений. «Не умел» - «Умею», «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений. Для того, чтобы помочь ребенку в сложной для него деятельности – учебе, мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Если мы думаем, что уметь учиться – это значит получать одни «пятерки», мы подменяем понятия и стремимся к результату, минуя процесс. Если мы считаем, что уметь учиться – это не шалить, и слушаться учителя, мы обращаем внимание на внешнюю сторону процесса обучения. Для начала нужно усвоить, что цель – не оценка, а овладение знаниями и умениями. Самое главное, чтобы ребенок был рад полученному результату, решенной задаче, усвоенному знанию. И поддержать в этой радости, научить его этому можете только вы, родители. Если появились плохие оценки и ребенок не может с ними справиться, вы можете ему помочь, соблюдая ряд простых правил: см.стр.170. Конечно нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Вы лучше знаете своего ребенка, больше всех его любите, вам легко почувствовать его, посмотреть на мир его глазами. У вас, самых близких для него людей, это обязательно получится. Я подготовила для вас заповеди воспитания. Заповеди воспитания
У ребенка, уверенного в себе, все получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребенка на успех, и чем раньше вы поможете ему обрести это чувство, тем лучше.
Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Маленький ребенок верит словам, сказанным ему взрослым в порыве гнева. Критиковать надо не ребенка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение. В сложной ситуации лучше запоминается то, что слышится последним. И это последнее должно быть позитивным.
Мы часто хотим сделать из ребенка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению и самооценке. Важно спросить у ребенка: «Чем тебе нравится заниматься? Что ты делаешь с удовольствием? Что у тебя хорошо получается?». Его ответы могут открыть нам такие способности ребенка, о которых мы раньше и не подозревали.
Положительное восприятие самого себя повышает самооценку, что в свою очередь, способствует успеху. А хорошо выполненное дело позволяет оценивать себя еще выше, что ведет к достижению еще больших успехов.
Можно предложить ребенку представить или нарисовать картинки будущих наград и призов, которые ему предстоит завоевать.
Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках написать: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по программе и т.д. Никогда не забывайте, что воспитание – это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд.
|
Меню сайта
Статистика
|