Пятница, 18.01.2019, 03:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагог-психолог Петрова Мария




Скоро в школу

Уважаемые родители! Вашему ребенку шесть лет – это серьезный период в жизни растущего человека. Все больше определяется характер, обостряется интерес к миру, вырабатывается привычка к труду, которая скоро станет для ребенка самой нужной. Школа принесет детям много радости, но она предъявит к ним и свои требования. Справится ли с ними ваш ребенок? Этот вопрос волнует многих родителей. Часто родители считают, что подготовить ребенка к школе – это значит обучить его чтению, счету и письму. Однако это не так.

Ваш ребенок с радостью может пойти в школу, но это еще не означает, что он готов учиться. Как сказал детский психолог Леонид Абрамович Венгер «Быть готовым к школе – это не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – это значит быть готовым всему этому научиться».

Говоря о готовности к школе, необходимо говорить о физиологической, личностной и психологической готовности.  

Физическая готовность определяется уровнем развития основных функциональных систем организма. Физическое развитие ребенка –

  • Умение бегать, прыгать через скакалку, крутить обруч, подбрасывать и ловить мяч, отжиматься, принимать участие  в эстафетах, играть в подвижные игры, кататься на лыжах, велосипеде.
  • Умение управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве.
  • Умение самостоятельно одеться на урок физкультуры.

В 7 лет происходит созревание тех отделов головного мозга, которые обеспечивают систематическое обучение, начинает окостенивать позвоночник, укрепляется зрение. Однако частоболеющие  и физически ослабленные дети, а также дети 6 лет – испытывают трудности в обучении. Состояние здоровья ребенка перед 1 классом необходимо привести в норму. Необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  • Наличие хронических заболеваний,
  • Состояние желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы.
  • Хождение по ночам, ночные страхи, энурез

Особое внимание – компьютерным играм. Лучше исключить. Обратить внимание на начинающуюся зависимость от игр и телефона

Личностная готовность определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. Здесь следует подчеркнуть важность мотивации ребенка. Готовыми к школьному обучению считаются дети, которых школа привлекает не внешними атрибутами (красивым портфелем, новыми фломастерами, карандашами, формой), а возможностью получать новые знания (чему-то научиться, что-то познать). Будущему первокласснику необходимо уметь свободно управлять своим поведением, познавательной деятельностью. Иными словами, ребенок должен иметь развитую учебную мотивацию.

К концу дошкольного возраста у ребенка уже сформированы основы волевых действий – внутренние усилия, необходимые для выполнения определенной деятельности. Ребенок способен поставить цель, разработать план действий, принять решение, приложить усилия для преодоления трудностей, оценить результат своих действий.

О волевой готовности ребенка свидетельствуют:

  • Высокий уровень письма
  • Правильное использование учебных принадлежностей
  • Поддержание порядка на столе, парте или в портфеле.

Волевая готовность также подразумевает способность сдерживать свои импульсивные действия, сосредотачиваться на задании, слушать речь учителя.

К личностной готовности к обучению относят позитивное эмоциональное отношение ребенка к школе и эмоциональную зрелость дошкольника (сдержанность, уменьшение количества импульсивных действий, неуравновешенного поведения). Если соединить эмоциональную, волевую, мотивационную готовности к школе, то мы получаем – внутреннюю позицию школьника.

Ребенок с несформированной позицией школьника проявляют детскую непосредственность, на уроке отвечает одновременно с другими, не подымает руки, часто перебивает, делится с учителем своими переживаниями и чувствами. Эта незрелость часто приводит к пробелам в знаниях, низкой продуктивности обучения.

Психологическая готовность определяется уровнем развития восприятия, мышления, речевого развития, воображения, мелкой моторики.

  • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа);
  • Координация в системе глаз – рука (ребенок может правильно перенести простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например из книг));
  • Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)
  • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию) связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово – картинка либо слово – ситуация)

Должна быть развита мыслительная готовность. Наиболее важными показателями мыслительной готовности являются мышление и речь. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если.. то»; «поэтому». Учите детей задавать вопросы. Это очень полезно. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

Среди главных составляющих понятий готовности к школе – это развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи.

Психологическая готовность к обучению в школе – это необходимый уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников, который формируется у детей к семи годам. Это твердое желание учиться, получать знания, понимание важности и необходимости учения, это умение слушать учителя, и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные), умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Итак, мы видим, что подготовка к школе очень трудоемкий процесс, который является испытанием, как для родителей, так и для юных учеников. Необходимо учитывать множество аспектов, психологическую, мотивационную, физиологическую, эмоциональную, интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Совокупность этих компонентов способствует успешной учебной деятельности ребенка, его быстрой адаптации в новых условиях и безболезненному вхождению в новую систему отношений.

На школьном сайте, в разделе «родителям» вы можете ознакомиться с правилами приема обучающихся. Прием в школу осуществляется на основании Положения о приеме граждан в МКОУ Суккозерская СОШ.

Заявления родителей будущих первоклассников будут приниматься с 1 февраля 2019 года. При подаче заявления необходимы следующие документы:

Заявление на имя директора школы (оформляете у нас), копию свидетельства о рождении ребенка, копию справки о регистрации по месту жительства, копию страхового свидетельства (СНИЛС), выписку из медицинской карты (справку), согласие на обработку персональных данных (оформляется у нас).

 

Сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки
Сайт создан в системе uCoz