Для учащихся 6-7 класса
Цель классного часа: способствовать воспитанию нравственности, толерантности
Задачи:
- воспитывать у обучающихся чувства ответственности за свои поступки
- развивать умения анализировать поступки других, выражать свои взгляды
- определить понятие проступок
- воспитывать толерантное отношение к другим людям.
Ход классного часа:
Учитель: Здравствуйте ребята.
Сегодня наш классный час называется «Мы в ответе за свои поступки». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, невежливы, нетактичны… С таким мы встречаемся почти каждый день.
– А вы сами? Задумываетесь ли о том, как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми? Будь это друзья, родители или учителя? Умеете ли их уважать, сочувствовать им, сострадать, тактично помогать? Правильно ли понимают ваше поведение окружающие?
– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя как все и ладно. А ладно ли?
«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». Это слова И.Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.
– Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно дома.
Что такое ответственность? Ответственность это необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, быть ответственным за них.
Какие виды ответственности вы знаете? (ответы детей)
Существует четыре вида юридической ответственности:
Уголовная ответственность – это ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом, как общественно опасное, посягающее на личность, собственность, права и свободы граждан, общественный порядок. (что сюда можно отнести? Грабеж, убийство, насилие, мелкие хищения, оскорбления и хулиганство)
Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных нарушениях. Вы можете привести примеры административной ответственности? нарушения правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.
Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Нарушителю нужно возместить причиненный вред, оплатить ущерб.
Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей. Например прогул без уважительной причины.
А что такое проступок? Это нарушение правил поведения, еще можно сказать вызывающее поведение.
Как вы думаете, ребята, какие причины способствую, а какие препятствуют совершению проступка? На столе вам предложены утверждения, я прошу вас определить что относится к способствованию, а что к препятствованию совершений проступка? (самостоятельная работа ребят по определению в группы утверждений)
Давайте обобщим, то что у вас получилось, что приводит к совершению проступков? Что нужно делать, чтобы оградить себя и сверстников от противоправных проступков?
Вывод: Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.
«Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя было хорошо». (В.А.Сухомлинский)